Обнаженные в спектаклях
Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях. В наше время избирательной объективации театр остается чуть ли не последним местом, где можно увидеть тотально обнаженное мужское тело. Для большинства зрителей обнаженка на сцене остается в категории специфического эпатажа или авторский метафоры чего-нибудь; на самом же деле в современном театре голое тело являет одну из ключевых черт перформативности: неприкрытая реальность живого тела на сцене, максимально индивидуализированного, не репрессированного костюмом. В подборке «Афиши» 14 спектаклей обеих столиц, в которых в разном объёме фигурируют мужчины без одежды: здесь и полностью раздетая Мастерская Дмитрия Брусникина, и большинство спектаклей Кирилла Серебренникова, и даже работы Льва Додина.На спектакль для голых зрителей в Риге раскупили все билеты
Обнаженные души ничем не смогут прикрыться на сцене в день премьеры нового пластического спектакля Татьяны Вещиковой «Голая». И вовсе не о телесной наготе эта постановка, но о девушках, раздетых до самой души. Здесь зрителю встретятся образы гораздо более обнаженные, нежели тела, неприкрытые одеждой. Порой раздеться на ментальном, психологическом уровне гораздо сложнее и сокровеннее, чем прятать за физической наготой свои чувства, эмоции и страхи.
К открытию нового театрального сезона редакция «Вашего досуга» решила сделать подборку спектаклей, провоцирующих дискуссию на тему «порнография или искусство? Обнаженное тело на сцене уже перестало восприниматься как эпатаж. Более того, оказалось, что в году спектаклей, где нагота — ключевой элемент художественного замысла, стало значительно меньше. Но мы вспомнили самые знаковые работы двух столиц, большинство из которых до сих пор можно увидеть и раз и навсегда закрыть для себя вопрос на «горячую тему». Этот спектакль подбросил самую внушительную вязанку дров в огонь спора о допустимости наготы на сцене. Со дня премьеры прошло три года, но до сих пор можно случайно услышать зрительский комментарий в духе: «Пришла с мужем и не знала, куда глаза деть».
Австрийская писательница, эссеист и драматург Бригитте Швайгер прожила не слишком длинную жизнь, она родилась в году, а не стало её в году, но успела сказать многое, а главное, сказать то, о чем говорить не вполне принято… Она видела этот мир довольно своеобразно, мало кому захотелось бы разделить этот взгляд добровольно. Её повести, эссе, пьесы живут и обретают всё новых и новых поклонников, потому что они заставляют нас осознать, что жизнь- это не только карнавалы и фейерверки, а ещё и мучительный путь к самому себе, поиск своего истинного «Я», среди жизненного мусора, фальшивых, натужных отношений и неистребимого желания жить и быть счастливым…. Странно и непредсказуемо развиваются отношения двух героинь уборщицы из туалета и некой дамы, имевшей неосторожность посетить это заведение в то время, когда та дежурила…. В спектакле принимают участие: Ирина Безрукова, лауреат фестиваля им. Евстигнеева и Мария Мартынова. Руки Вверх!